saulenskns rašė:
man ir ydomu
tegu papasakoja kaip atlikt diagnostika su paciais mygtukais
pievas kartais cia priraso veikejai
Pievas rasai tu mano brangusis kolega Paskaityk iki galo ir suprasi.
Tau personaliai cituoju didelemis raidemis !Система обогрева сидений (начиная с 09/1999)
Система обогрева сидений служит для обогрева подушки и спинки сидений. Электронный блок для
регулировки выбранной температуры нагрева (3 ступени) и контроля неисправностей встроен в блок
переключателей в центральной консоли (SZM).
Принцип работы
Обогрев сидений имеет 3 ступени и включается путем нажатия на переключатель при замкнутом контакте 15.
В качестве функциональных индикаторов используются три вмонтированных в блок переключателей светодиода.
Сообщение о том, что "контакт 15 активизирован", посылается на блок переключателей в центральной консоли
по шине K-Bus.
При включении обогрева сидений (однократное нажатие на переключатель) сначала активизируется ступень 1.
Подушка сиденья нагревается прим. до 44°C. Для контроля функционирования загораются все три светодиода.
При повторном нажатии на переключатель верхний светодиод гаснет и активизируется ступень обогрева 2.
Сиденье нагревается только до 39°C.
Если нажать на переключатель еще раз, то включится ступень 3 обогрева сидений. Загорается нижний
светодиод. Сиденье нагревается до 35°C.
Если переключатель нажимается еще раз или выключается зажигание, происходит отключение системы.
Кроме того, обогрев сиденья можно отключить на любой ступени, если нажать и удержать переключатель
нажатым более 1 секунды.
Обогрев сидений производится с помощью матов из угольного волокна в центральной части и стальных нитей
(стальных филаментов) в боковых утолщениях. В подушку и спинку сиденья установлено соответственно по
одному нагревательному мату. Как правило обогревается средняя часть подушки и спинки сиденья, а также
утолщения подушки и спинки. У спортивного сиденья имеются дополнительные нагревательные нити или маты
из угольного волокна, установленные в подколенной опоре. У спортивного сиденья автомобилей серии E39
с тканевой обивкой утолщения подушки и спинки не обогреваются.
Значение температуры измеряется специальным термодатчиком в обивке сиденья и передается на блок
переключателей.
Функции контроля
Напряжение аккумуляторной батареи
При напряжении аккумуляторной батареи меньше 11,4 В ±0,3 В электроника системы обогрева сидений
отключает питание обогревательных матов. Тем не менее функциональные светодиоды продолжают гореть.
Напряжение начинает подаваться к нагревательным матам снова, если значение напряжения аккумуляторной
батареи в течение мин. 5 с превышает 12,2 В ±0,3 В.
Температура печатной платы
Так как обогрев сидений потребляет значительную мощность (120 Вт), то термодатчики контролируют
температуру печатной платы в блоке переключателей. При увеличении температуры выше 85 °C сначала
уменьшается мощность обогрева. Когда температура печатной платы превышает 95 °C, обогрев отключается.
Функциональные светодиоды продолжают гореть. Обогрев сидений автоматически включается снова при
падении температуры печатной платы ниже 85 °C.
Контроль неисправностей
Электронный блок системы обогрева сидений проверяет датчик температуры и нагревательные маты на
отсутствие повреждений. Распознанные неисправности записываются в ЗУ неисправностей блока
переключателей центральной консоли.
Могут быть распознаны следующие неисправности:
• короткое замыкание или обрыв проводов
• короткое замыкание или обрыв провода термодатчика
• обрыв в цепи нагревательных матов
В случае возникновения обрыва или короткого замыкания в цепи датчика температуры происходит отключение
системы обогрева сидений в целях предотвращения перегрева. Функциональные светодиоды выключаются.
Блок переключателей в центральной консоли (начиная с 09/1999)
Блок переключателей в центральной консоли включает в себя клавиши обогрева сидений, солнцезащитной
шторы, ASC/DSC, системы контроля давления в шинах (RDC), ”Эффект объемного звучания” и дополнительно у
кабриолета/родстера приводного механизма складного верха. Кроме того, в него встроен электронный блок
для управления обогревом сидений и солнцезащитной шторой.
Объем функций
Общие положения
Блок переключателей - диагностируемый. Связь осуществляется по шине K-Bus. Неисправности обогрева
сидений и солнцезащитной шторы заносятся в ЗУ неисправностей. Кроме того, можно считать и активизировать
через Диагностику входы и выходы этих систем.
Электронный блок
Блок переключателей содержит электронный блок для управления и регулировки обогрева сидений,
солнцезащитной шторы. Кроме этого записывается статус выключателя функции ”Эффект объемного звучания”.
• Обогрев сидений: трехступенчатая регулировка обогрева сидений, контроль неисправностей
• Солнцезащитная штора: активизация привода солнцезащитной шторы нажатием клавиши, контроль еисправностей.
• ”Эффект объемного звучания”: запись в ЗУ статуса переключения.
Клавиши
Клавиши ASC/DSC, RDC и приводного механизма складного верха не имеют связи с электроникой блока переключателей.
Варианты
По причине разнообразия оснащения автомобилей имеется большое количество вариантов блока
переключателей в центральной консоли. На автомобилях без обогрева сидений, солнцезащитной шторы и функции
”Эффект объемного звучания” электроника в блоке переключателей отсутствует. В этом случае
система не имеет самодиагностики.
Система обогрева сидений (до 09/1999)
Система обогрева сидений служит для обогрева подушки и спинки сидений.
Принцип работы
Обогрев сидений имеет 2 ступени и включается путем нажатия на переключатель при замкнутом контакте 15.
В качестве функциональных индикаторов используются два вмонтированных в переключатель светодиода.
При включении обогрева сидений (однократное нажатие на переключатель) сначала активизируется ступень 1.
Подушка сиденья нагревается прим. до 40 °C.
При повторном нажатии на переключатель правый светодиод гаснет и активизируется ступень обогрева 2.
Сиденье нагревается только до 37°C.
Если переключатель нажимается еще раз или выключается зажигание, происходит отключение системы.
Обогрев сидений производится с помощью нагревательного мата на основе угольного волокна. В подушку и
спинку сиденья установлено соответственно по одному нагревательному мату. В спортивном сиденье
установлен также дополнительный, третий нагревательный мат в подколенной опоре. Обогреваются всегда
только подушка и средняя часть спинки сиденья. Утолщения подушки и спинки сиденья не обогреваются.
Значение температуры измеряется с помощью датчика в мягкой обивке сиденья и передается на электронный
блок, встроенный в переключатель.
Встроенный в переключатель электронный блок осуществляет регулировку и контроль за процессом обогрева
сидений.
Примечание
При напряжении аккумуляторной батареи меньше 11,4 В ±0,3 В электроника системы обогрева сидений
отключает подачу напряжения к нагревательным матам. Тем не менее, вмонтированный в переключатель
функциональный светодиод продолжает гореть. Напряжение начинает подаваться к нагревательным матам
снова, если значение напряжения аккумуляторной батареи по меньшей мере в течение 5 с превышает 12,2 В
±0,3 В.
Контроль неисправностей
Электронный блок системы обогрева сидений проверяет датчик температуры и нагревательные маты на
отсутствие повреждений.
В случае возникновения обрыва или короткого замыкания в цепи датчика температуры происходит отключение
системы обогрева сидений в целях предотвращения перегрева. Оба функциональных светодиода загораются на
короткое время.
Импульсный код
С помощью импульсного кода можно запросить, какая неисправность распознается электронным блоком в
данный момент.
Последовательность действий при запуске функции выдачи импульсного кода:
• выключить зажигание (замок зажигания в положении 0)
• нажать и удерживать переключатель обогрева сидений
• включить зажигание (контакт 15) при нажатом переключателе (ключ зажигания в положении 2)
• отпустить переключатель
• коротко нажать на переключатель
После нажатия на переключатель сначала активизируется система обогрева сидений. Загораются оба
светодиода. По истечении 10 с гаснет правый светодиод. Через левый светодиод выдается импульсный код.
Если правый светодиод не мигает, никакой неисправности не обнаружено.
С помощью левого светодиода возможна индикация следующих неисправностей:
мигание 1 раз - Переключатель неисправен (потенциометр или электроника) или перегрев переключателя
из-за короткого замыкания
мигание 2 раза - Обрыв или короткое замыкание в цепи термодатчика
мигание 3 раза - Обрыв или короткое замыкание в цепи нагревательного мата (вероятно, обрыв или короткое
замыкание в проводах)
Импульсный код можно запросить повторно, нажав коротко дважды на переключатель.
Нормальный режим работы системы обогрева сидений возможен только после выключения зажигания.
O dabar isversta su GOOGLE:
Gedimų stebėjimas
Elektroninis valdymo blokas tikrina sėdynės šildymo sistemos temperatūros jutiklį ir šildymo kilimėliai apie
žala.
Lūžimo ar trumpojo jungimo temperatūros jutiklis atjungtas
Šildomos sėdynės, kad neperkaistų. Tiek LED šviesai funkcinis
per trumpą laiką.
Pulsas kodas
Pulso kodo pagalba, galite prašyti, kas kaltė bus pripažinta su elektroniniu bloku
šį kartą.
Žingsniai pradedant impulso kodas išdavimo:
• Išjunkite uždegimą (uždegimo jungiklį į 0 padėtį)
• Paspauskite ir laikykite nuspaudę jungiklį centrinis šildymas
• įjungti degimą (Terminal 15), kai štampuoto jungiklį užvedimo raktelį 2 pozicijoje)
• Atleiskite jungiklį
• Trumpai paspauskite jungiklį
Paspaudus pirmą jungiklį įjungia šildymo sistemą. Apšvieskite ir
LED. Po 10 eina į dešinę LED. Per kairėje LED išduodamas impulsų kodą.
Jei teisė LED mirksi, jokių gedimų nerasta.
Su kairiojo LED pagalba gali rodyti šiuos gedimus:
Mirksinti laiko - jungiklis yra su defektais (potenciometras arba elektronikos) arba jungiklio perkaitimo
dėl trumpojo jungimo
Flash 2 kartus - atvira arba trumpasis jungimas jutiklio
Blink 3 kartus - atviras arba trumpojo jungimo šildymo kilimėlis (tikriausiai atviras ar trumpas
laidų grandinė)
Pulsas kodas gali būti prašoma dar kartą paspaudę du kartus trumpai jungiklio.
Normali eksploatacija šildymo sėdynės yra įmanoma tik išjungus degimą.