Kai po INPA landziojau, pastebejau, kad abi sedynes rodo temperatura, jei ir nejungsi sedyniu sildymo- rodo pacio galines dalies temperatura
, tai gal problema su temperaturos davikliais, juos gal automatiskai atjungia, kad kiausai neiskeptu
cia ne E39, bet veikimo principas panasus ir atsakyma rasi -
del itampos kritimo sildymas automatiskai atsijungiaCituoti:
Место установки
Нагревательные маты системы обогрева сидений встроены в обивку сидений. Необходимые для эксплуатации системы электронные схемы и переключатели находятся на коммутационном центре в центральной консоли (SZM).
Конструкция
Система обогрева сидений состоит из нагревательных матов (разветвленной системы углеродных волокон, встроенной в обивку сиденья). Нагревательные маты встроены также в борта и подколенные опоры сидений. Подголовник не обогревается.Для управления от коммутационного центра в центральной консоли (SZM) к обогревательным матам имеется прямой провод. Текущая температура измеряется датчиком температуры в подушке сиденья.
Принцип действия
Нагревательные маты сидений водителя и переднего пассажира включаются отдельно. Ступень обогрева выбирается с помощью выключателя на коммутационном центре в центральной консоли. Обогрев сиденья активируется при включении контакта 15. Ступень обогрева выбирается многократным нажатием выключателя обогрева сиденья. Состояние обогрева сиденья показывается 3 зелеными светодиодами над выключателем.
Обслуживание системы обогрева сиденья производить согласно руководству по эксплуатации.
Примечание: Активации системы обогрева сидений прерывается при регулировке положения рулевой колонки.
Это необходимо для защиты коммутационного центра в центральной консоли (SZM). При одновременной работе системы обогрева сидений и механизма регулировки положения рулевой колонки ток на SZM был бы слишком высоким. Это может привести к повреждению электронных компонентов.
Система обогрева сидений имеет следующие функции:
- включение и выключение обогрева сидений;
- регулировка температуры обогрева;
- контроль температуры с помощью датчика;
- управление электропитанием обогрева сидений;
- распознавание повышенного/пониженного напряжения;
- распознавание короткого замыкания
- распознавание недостающей нагрузки;
- проверка правдоподобности температурного режима.
включение и выключение обогрева сидений;
Обогрев сиденья водителя и обогрев сиденья переднего пассажира включаются раздельно с помощью соответствующей клавиши на коммутационном центре в центральной консоли (SZM):
- одно короткое нажатие: Система обогрева сидений 3-я скорость ВКЛ-> 3 светодиода вкл.
- Два кратких нажатия: Система обогрева сидений 2-я скорость ВКЛ-> 2 светодиода вкл.
- Три кратких нажатия: Система обогрева сидений 1-я скорость ВКЛ -> 1 светодиод вкл.
- одно продолжительное нажатие: Обогрев сиденья выключается ‐> светодиоды гаснут. При продолжительности нажатия более 1,2 секунд обогрев сиденья выключается при любой включенной ступени обогрева. Контрольные светодиоды встроены над выключателями обогрева сиденья.
регулировка температуры обогрева;
В коммутационном центре в центральной консоли (SZM) встроена электронная схема для регулировки температуры. Для отслеживания фактической температуры на поверхности сиденья в нагревательном мате установлен датчик температуры. При контакте 15 ”ВЫКЛ.” обогрев сиденья деактивируется. Выбранная ступень обогрева сохраняется в течение 15 минут. При контакте 15 ”ВКЛ.” обогрев сиденья активируется на последней выбранной ступени обогрева. Включенная ступень обогрева показывается количеством светящихся светодиодов.
контроль температуры с помощью датчика;
Датчик температуры постоянно контролируется. При распознавании короткого замыкания или обрыва провода обогрев сиденья и светодиоды сразу отключаются. Для повторного включения используется выключатель обогрева сиденья.Если распознается короткое замыкание или обрыв провода датчика температуры, система обогрева сидений деактивируется. При этом перед отключением электроники загорается светодиод. После этого обогрев сиденья можно снова включить. При этом проверка датчика температуры проводится заново. Значения температуры и сопротивления (в °C и KΩ):
⦁ R > 255 кОм (температура = -40 °C) => обрыв датчика
⦁ 0,398 кОм < R <255 кОм => датчик в порядке
⦁ R < 0,398 кОм (температура = 100 °C) => короткое замыкание
управление электропитанием обогрева сидений;
Согласование мощности обогрева при падении напряжения в бортовой сети происходит по 4 ступеням следующим образом:
⦁ ”Без снижения”, обычное неограниченное функционирование
⦁ ”25 % уменьшение”, при ступени нагрева 3 внутри используется только cтупень нагрева 2. Светодиод индикации ступени 3 остается включенным. При выдаче системой управления обогревом команды ”Без снижения”, мощность обогрева снова увеличивается до номинальной мощности ступени обогрева 3.
⦁ ”50 % уменьшение”, подушка сиденья и спинка с бортами обогреваются на половину мощности. При выдаче системой управления электропитанием команды ”Без снижения”, мощность обогрева снова увеличивается до 100 %.
⦁ ”Деактивация обогрева”, светодиод выбранной ступени обогрева остается включенным. При выдаче системой управления обогревом команды ”Без снижения”, обогрев сиденья снова активируется.
распознавание повышенного/пониженного напряжения;
⦁ Режим работы при пониженном напряженииЕсли значение напряжения питания коммутационного центра в центральной консоли (SZM) остается ниже значений в диапазоне от 11,0 до 11,8 В, в течение более 5 секунд, то обогрев сидений отключается. Настройки обогрева сохраняются. Последующее включение допускается только тогда, когда значение напряжения сохраняется выше значений в диапазоне от 11,8 до 12,6 В в течение более 4 секунд. Функция обогрева переключается или выключается с помощью выключателя обогрева сиденья.Светодиод продолжает гореть. При повторной активации обогрева сидений после распознавания пониженного напряжения время в 5 секунд отсчитывается заново.
⦁ Режим работы при повышенном напряженииЕсли значение напряжения питания коммутационного центра в центральной консоли (SZM) в течение более 0,1 секунды превышает значения в диапазоне от 15,9 до 16,7 В, то обогрев сидений немедленно прерывается. Светодиод системы обогрева сидений выключается.Если снова достигается нормальный диапазон напряжений от 11,8 В до 16,6 В, система обогрева сидений и дисплей не включаются автоматически. При повторном включении обогрева сиденья при повышенном напряжении, светодиод может успеть загореться на короткое время, прежде чем выключится электроника.
распознавание короткого замыкания
Активация обогрева сиденья защищена от коротких замыканий на контакт 30 (плюсовой полюс аккумуляторной батареи). При коротком замыкании нагревательные маты и светодиоды отключаются. Последующее включение возможно только с помощью выключателя обогрева сиденья. Обогрев сиденья отключается и при повышенном потреблении мощности неисправным нагревательным матом.
Распознавание недостающей нагрузки
Если нагревательный мат не подключен или произошел обрыв провода, то светодиод не включается.
При включении обогрева сиденья сразу после деактивации из‐за короткого замыкания, неподключенного нагревательного мата или обрыва провода светодиод загорается на короткое время. Затем обогрев сиденья снова отключается электронным блоком управления.
проверка правдоподобности температурного режима.
Проверка достоверности запускается при температуре сиденья 30 °C или ниже. Это предотвращает недопустимое повышение температуры в спинке.После активации системы обогрева сидений электроника ожидает повышения температуры на датчике температуры. Если температура сиденья меньше 30 °C и в течение 255 секунд не было зафиксировано повышения температуры, то обогрев сиденья сразу отключается.Светодиод также выключается.